Разделы
Публикации
Популярные
Новые
|
Станок модели 01С23Автоматический станок модели 01С23 предназначен для шлифования желобов наружных колец шарикоподшипников, которые поступают окончательно шлифованными по торцам и наружной поверхности.При шлифовании желобов колец шарикоподшипников нормальной точности обработка ведется за одну операцию на одном станке. Если шлифуются желоба колец подшипников повышенной точности, то обработка ведется за две операции на двух станках, из которых один работает крупнозернистым кругом с большой подачей, а второй — мелкозернистым кругом при небольшой подаче с «выхаживанием» в продолжение 8—10 сек. Станок состоит из следующих узлов: станины с находящимся внутри ее редуктором качания стола и генератором постоянного тока; качающегося стола со шпинделем; стола с роликами для зажима и вращения изделия и механизмами смены заготовки; механизма подвода стола; измерительного прибора механизма подачи. В отличие от станка ЛЗ-23, работающего методом врезания профилированным кругом, станок 01С23 работает методом качания. При пуске станка включаются и работают непрерывно двигатели, приводящие в движение шлифовальный круг, качающийся стол и ведущий ролик. Кольца загружаются в лоток Ж вручную или автоматически из транспортера. Очередное кольцо пропускается отсекателем, оказывается между тремя роликами и зажимается ими. После этого стол, на котором укреплены ролики, смещается вправо и как бы надевает кольцо на шлифовальный круг и мерительные наконечники электроизмерительного прибора. После этого стол смещается вперед и шлифовальный круг вводится в желоб. Механизм подачи работает на наибольшей скорости до тех пор, пока шлифовальный круг не врежется в изделие. В этот момент происходит переключение механизма подачи на нормальную черновую подачу. Мерительные наконечники электроизмерительного прибора опускаются на обрабатываемую поверхность, и дальнейшая обработка контролируется электроизмерительным прибором. Когда величина оставшегося припуска составит 0,05—0,06 мм на сторону, происходит переключение на чистовую подачу. После того, как припуск снят полностью, подача прекращается и происходит шлифование без подачи — «выхаживание». Затем стол отходит в исходное положение, обработанное кольцо освобождается и выталкивается выбрасывателем в отводящий лоток, в очередная заготовка пропускается отсекателем в рабочую зону и зажимается роликами; потом цикл повторяется. Станок имеет ряд блокировок и сигнальных ламп. При износе шлифовального круга, переполнении отводящего лотка, отсутствии заготовок в подводящем лотке или нарушении заданного цикла, станок останавливается и об этом сигнализируют светофор и сигнальные лампы. Так как окончание одной операции является сигналом для начала другой, например, окончание смены заготовки служит командой для движения стола вперед, а конец хода стола вперед — командой включения подачи и т. д., то невыполнение любой из операций будет причиной прекращения всего автоматического цикла работы. На этом основано применение реле темпа, являющегося обычным электронным реле, настроенным на время, несколько превышающее продолжительность цикла обработки одного кольца, которое выключает станок и дает сигнал в том случае, если цикл затянулся свыше установленного. Следовательно, при любой задержке цикла, вызванной поломкой круга или заеданием и несрабатыванием любого из механизмов, станок останавливается и об этом дается световой сигнал. Станок может быть оснащен шпинделем с ременным приводом, с числом оборотов шлифовального круга 13 000 об/мин. или высокочастотным электрошпинделем ЭШ 18/22 с числом оборотов 18 000 об/мин. Кинематическая схема станка. Если станок оснащен высочастотным электрошпинделем, то последний ставится на место шпинделя и получает питание от преобразователя частоты, установленного вне автомата. Если станок оснащен шпинделем с ременным приводом, то он получает вращение от двигателя через шкив и плоский цельнотканный ремень. Шпиндель укреплен на столе, который насажен на вал. На вал надет кронштейн, несущий электродвигатель привода шлифовального круга и натяжные ролики. Стол с валом получает качательное движение от двигателя, который через клиноременную передачу и червячную пару вращает кривошип сообщающий возвратно-поступательное движение шатуну. На шатуне закреплен трос, охватывающий двойной петлей вал и сообщающий ему качательные движения. Изменение числа качаний в минуту достигается переброской ремня на шкивах, а изменение угла качания — перестановкой пальца кривошипа. Подвод нижнего стола осуществляется электродвигателем, который через цилиндрическую и червячную передачи вращает кривошип палец которого находится между двумя планками, поджатыми пружинами. Корпус с планкой прикрепляется к станине болтом и клином. Отжав болт, можно перемещать корпус относительно станины; тем самым производится грубая регулировка положения стола относительно других механизмов станка. При вращении кривошипа палец его упирается в одну из планок и заставляет нижний стол двигаться вправо. Когда стол достигнет упора, вращение червячного колеса не прекращается, и кривошип смещает одну из планок, поджимая пружину. В то же время закрытый кулачок, выполненный в ступице червячного колеса, заставляет переместиться рычаги, передвигающие верхний стол вперед до упора. Отвод осуществляется в обратном порядке. Ведущий ролик вращается двигателем через червячную и клиноременную передачи. Смена заготовки производится двигателем, который через червячную передачу и шестерню вращает зубчатое колесо с кривошипом, связанным с рейкой. Электрическая схема построена так, что двигатель выключается после того, как колесо сделает один полный оборот. При этом рейка сделает одно возвратно-поступательное движение; кулачок, нажимая на рычаг и сжимая пружину, заставит нажимной ролик подняться. Выбрасыватель, сидящий на одном валу с кулачком, выбрасывает готовое кольцо. Кулачок, скрепленный с выбрасывателем, поднимает отсекатель, который пропускает очередную заготовку, падающую на выбрасыватель. При обратном движении рейки отсекатель, опускаясь, задерживает следующую заготовку. Выбрасыватель плавно подает очередную заготовку в рабочую зону, а ролик, опускаясь под Действием пружины, зажимает заготовку. Подача шлифовального круга осуществляется расположенным на столе двигателем МУН 100/80, число оборотов которого может регулироваться в пределах 240—2400 об/мин. Вращение двигателя через две червячные передачи сообщается ходовому винту. Основные узлы станка. Станина станка имеет коробчатую форму. В задней и правой боковой стенках станины находятся окна-шкафы для размещения электрооборудования. На передней стенке станины справа установлен пульт управления станком. В передней стенке находится также люк больших размеров, закрытый крышкой. В станине расположены редуктор и кулиса качания стола, двигатель и контрпривод, как и у станков ЛЗ-8М, ЛЗ-9М, описанных выше. В станине находится и генератор постоянного тока, питающий двигатель механизма подачи и приводимый в движение от двигателя качания стола с помощью клиновидного ремня. Внутри станины находится также гильза качающегося стола, сходная по конструкции с гильзой качающегося стола станка ЛЗ-8М. Гильза этого станка отличается только тем, что вал стола удлинен в нижней части и на нем надет кронштейн, на котором укреплен двигатель привода шлифовального шпинделя и натяжные ролики. Кронштейн с помощью винта можно перемещать вдоль вала и этим производить натяжение ремня. Сверху, с левой стороны станина имеет плоскую и V-образную направляющие, на которых монтирован стол с механизмами зажима и вращения кольца. Справа от направляющих станина имеет углубление, образующее корыто для сбора охлаждающей жидкости, сливающейся через желоб, последний прикреплен к левой стенке станины. В дне корыта имеется окно дугообразной формы для прохода ремня привода шлифовального шпинделя. Окно окружено высоким бортом, не позволяющим охлаждающей жидкости попадать внутрь станины. Гильза качающегося стола входит в расточенное отверстие верхней части станины и прикрепляется к обработанному фланцу болтами. У стола такая же круглая форма, как и у столов желобошлифовальных полуавтоматов. На столе имеются: направляющие формы ласточкина хвоста, по которым перемещается бабка шлифовального шпинделя, и обработанная площадка для закрепления механизма подачи. Шпиндель шлифовального круга монтирован в гильзе. В передней и задней частях гильзы находятся посадочные гнезда для подшипников, а в средней части — труба, отделяющая полость для масла от подшипников и, кроме того, служащая для демонтажа подшипников, как это было описано выше. Вал шпинделя установлен на двух парах радиально-упорных шарикоподшипников класса А. Передняя пара подшипников имеет большие размеры, чем задняя, что позволяет выполнить переднюю часть шпинделя более жесткой. Между подшипниками проложены специально подогнанные кольца. Наружные кольца передней пары подшипников зажаты в гильзе гайкой, а внутренние кольца прижаты через промежуточную деталь к буртику вала гайкой. Наружные кольца задних подшипников не зажаты в гильзе, а опираются на один из дисков, между которыми помещены две тарельчатые пружины. Внутренние кольца задних подшипников могут перемещаться по шейке шпинделя под действием гайки. Шпиндель будет стремиться перемещаться вправо, а задние подшипники — влево и при этом сжимать тарельчатые пружины. Сопротивление пружин сжатию создает натяг как в задних, так и в передних подшипниках. Гайка контрит гайку. Установка шлифовального круга на шпиндель производится вместе с оправкой. Механизм зажима, вращения и смены заготовки. Этот механизм закрепляется на столе и состоит из следующих основных элементов: бабки ведущего ролика, блока роликов с механизмом подъема, загрузочного и разгрузочного лотков и вращающегося упора. Чугунный корпус бабки ведущего ролика монтирован на направляющих стола. На крышке ее установлены два вертикальных фланцевых электродвигателя — один для привода вращения ведущего ролика и второй для привода механизма смены заготовки. Для быстрой остановки двигателя привода смены заготовки,, на крышке коробки установлен электромагнитный тормоз, освобождающий вал двигателя при его включении и зажимающий при выключении. Шпиндель ведущего ролика имеет форму массивной стальной трубы и монтирован в передней части коробки на шарикоподшипниках. На одном конце его укреплен ведущий ролик, а на другом шкив. Внутри шпинделя находится вал, монтированный на шарикоподшипниках, который может вращаться независимо от шпинделя. На одном конце его укреплен выбрасыватель, а на другом кулачок и зубчатое колесо. С задней стороны коробки, на шарикоподшипнике монтирована вторая труба, на правом конце которой укреплено червячное колесо, сцепленное с червяком, сидящим на валу двигателя. На левом конце трубы находится шкив, который передает вращение на шкив шпинделя ведущего ролика с помощью двух клиновидных ремней. В трубе на шарикоподшипниках монтирован вал, на правом конце которого укреплено червячное колесо, сцепленное с червяком, сидящим на валу двигателя. На левом конце вала укреплена шестерня, сцепленная с зубчатым колесом. На пальце колеса монтирована рейка, сцепленная с шестерней, в зацеплении с которой ее удерживает обойма. В корпусе блока роликов подвижно закреплены держатели опорного и нажимного роликов. Опорный ролик может быть установлен в требуемом положении и закреплен. Нажимной ролик под действием пружины, находящейся в стакане, через вилку и валик прижимает кольцо во время его обработки. Подъем ролика осуществляется при повороте кулачка. Рычаг, сжимая пружину, заставляет нажимной ролик подняться. Загрузочный и разгрузочный лотки выполнены из чугуна, при этом загрузочный лоток прикреплен к специальной трубе, укрепленной на станине, а разгрузочный — к коробке бабки ведущего ролика. В разгрузочном лотке монтирован отсекатель, подъем которого производит кулачок, скрепленный с выбрасывателем. В чугунном корпусе вращающегося упора на шарикоподшипниках монтирован вал. На правом конце этого вала укреплен собственно упор, имеющий вид чашки. Ось шпинделя ведущего ролика имеет небольшой наклон вниз. Такой же наклон, но уже вверх (считая относительно правого конца), имеет и ось прижимного ролика. Благодаря этому при вращении между роликами кольцо стремится перемещаться влево и прижимается к вращающемуся упору. В рабочем положении кольцо зажато роликом. При работе двигателя ведущий ролик вращается, увлекая обрабатываемое кольцо. Все остальные механизмы неподвижны. При смене заготовки вращение ведущего ролика продолжается, но включается и двигатель. При этом начинает вращаться зубчатое колесо. Рейка, двигаясь назад, заставляет вращаться шестерню и кулачок, а через вал, на котором они установлены, и выбрасыватель. Выступ кулачка заставляет повернуться рычаг, который, сжимая пружину, через вилку поворачивает валик и поднимает нажимной ролик; при этом кольцо освобождается. Выбрасыватель подхватывает кольцо и выталкивает его в отводящий лоток. Кулачок, скрепленный с выбрасывателем, поднимает отсекатель, и очередное кольцо из загрузочного лотка скатывается на выбрасыватель. При дальнейшем вращении колеса рейка получает движение вперед и шестерня начинает вращаться в обратную сторону. При этом отсекатель опускается и задерживает остальные заготовки. Выбрасыватель плавно подает кольцо в рабочую зону, а нажимной ролик опускается и зажимает кольцо. В процессе обработки кольцо непрерывно измеряется двухконтактным электроизмерительным прибором. Применение двухконтактного прибора вызвано следующим. В станках ЛЗ-5М, ЛЗ-8М, ЛЗ-9М и др. шлифуемые кольца закрепляются в мембранных патронах или на оправках, причем расстояние от оси изделия до прибора не изменяется. В станке 01С23 кольцо зажимается между тремя роликами, из которых два ролика образуют как бы призму. Кольца шлифуются по наружному диаметру с допуском, поэтому кольца, имеющие больший диаметр, как и во всякой призме, будут располагаться выше колец, имеющих меньший диаметр. По этой причине одноконтактные приборы будут давать неверные команды. Двухконтактный прибор автомата 01С23 измеряет диаметр по желобу шлифуемого кольца, и небольшие перемещения колец в вертикальном направлении не влияют на точность его работы. В корпусе прибора запрессованы четыре бронзовые втулки, в которых могут перемещаться стержни с прикрепленными к ним держателями, несущими мерительные наконечники, оснащенные алмазами. На стержни надеты обоймы с находящимися в них пружинами. Под действием пружин стержень стремится перемещаться вверх, а стержень — вниз, вследствие этого алмазы прижимаются к измеряемой поверхности. На стержень надет кронштейн, в котором закреплены нормальный электроконтактный датчик и индикатор для визуального контроля. При съеме припуска стержень опускается, а стержень поднимается и, следовательно, мерительный стержень получает (относительно датчика) перемещение, равное сумме перемещений обоих стержней, т. е. происходит измерение диаметра кольца. Для вывода мерительных наконечников из желоба служит рычаг 10, который при повороте опускает стержень и поднимает стержень. Рычаг поворачивается сидящим на валике рычагом. Поворот валика производится электромагнитом, для смягчения работы которого имеется масляный демпфер. На корпусе прибора укреплена стойка с двумя сигнальными лампами красного и зеленого цвета, загорающимися в зависимости от положення датчика. Эти лампы облегчают настройку прибора и позволяют следить за процессом шлифования. Электроконтактный датчик имеет три положения: 1) замкнут правый контакт; 2) оба контакта разомкнуты; 3) замкнут левый контакт. Прибор соответственно подает сигналы на переключение режимов подачи с черновой на чистовую, а затем на прекращение подачи. Механизм быстрого подвода автомата 01С23 монтирован на столе, расположенном на направляющих станины. На столе установлен электродвигатель. К фланцу двигателя прикреплен электротормоз, электромагнит которого питается от пускателя общего с двигателем. Рядом с двигателем укреплен редуктор, состоящий из цилиндрической и червячной передач. Вал червячного колеса проходит сквозь стол и заканчивается кривошипом. На палец кривошипа надет бочкообразный ролик. Ниже стола, на площадке станины, обработанной в форме ласточкина хвоста, стоит упорное устройство, состоящее из корпуса с двумя планками, поджатыми мощными пружинами. Упорное устройство перемещается с помощью винта и зажимается болтом, ввернутым в станину. Перемещением упорного устройства грубо регулируется положение стола относительно станины. К столу прикреплена планка с двумя упорами. Упор при движении стола вперед упирается в каленую пуговку, закрепленную в планке упорного устройства. Упор при окончании хода стола назад упирается своей головкой в стенку упорного устройства. Рядом с редуктором, на ввернутой в стол стойке, укреплен Т-образный рычаг, несущий с одной стороны палец с роликом, а с другой — шарнирно прикрепленную к нему тягу. Ролик входит в криволинейный паз, выфрезерованный в ступице червячного колеса и образующий закрытый кулачок. Тяга проходит через отверстие рычага и поджата к нему пружиной. Второй конец рычага выполнен в виде вилки, охватывающей муфту, навинченную на стержень, закрепленный в поперечном столе. Ход поперечного стола ограничивается упором, упирающимся в каленую пуговку, закрепленную в столе. На валу червячного колеса укреплен диск с Т-образным круговым пазом для перемещения двух кулачков, которые могут быть закреплены в любом положении. На валу, на высоте диска находится дугообразная планка, прикрепленная на стойках. На планке укреплены три выключателя типа ВК-211, из которых правый проходной, а остальные концевые. Работа механизма происходит в следующем порядке. При включении электродвигателя червячное колесо начинает вращаться против часовой стрелки. При этом ролик кривошипа упирается в заднюю планку упорного устройства и заставляет стол двигаться вперед. При проходе кулачка мима правого выключателя последний не срабатывает. Стол двигается вперед до тех пор, пока упор не упрется в пуговку. Ролик, укрепленный на Т-образном рычаге, катится по дугообразному участку кулачка, и движения рычага не происходит. Вращение червячного колеса продолжается даже после того, как стол достиг упора. Задняя планка упорного устройства смещается назад, сжимая пружину, а ролик Т-образного рычага попадает на криволинейный участок кулачка, который заставляет Т-образный рычаг отклониться назад, Рычаг поворачивается и перемещает поперечный стол вперед. Когда поперечный стол достигает своего упора, пружина, надетая на тягу, несколько поджимается; кулачок нажимает левый концевой выключатель, и двигатель выключается. Во время обратного хода все происходит в том же порядке, как описано выше, с той лишь разницей, что перед окончанием хода назад кулачок нажимает на проходной выключатель и включает двигатель смены заготовки. Включение двигателя осуществляется средним концевым выключателем. Механизм подачи шлифовального круга. Он имеет чугунный корпус коробчатой формы, к которому на специальном кронштейне прикреплен электродвигатель постоянного тока типа МУН 100/80. Число оборотов двигателя регулируется в пределах 240—2400 об/мин. Вал двигателя через крестовую муфту связан с валом червяка, который сцеплен с червячным колесом, сидящим на валу второго червяка, связанного с ним через фрикцион. Верхний конец вала заканчивается квадратом под рукоятку ручной наладки; ниже квадрата закреплена стрелка, указывающая подачу по шкале, находящейся на верхней стенке корпуса. Червяк вертикального вала сцеплен со вторым червячным колесом, сидящим непосредственно на ходовом винте. Благодаря фрикциону вертикальный вал, а следовательно, и ходовой винт можно вращать в любую сторону как при работающем, так и при не работающем двигателе. На конце ходового винта, между двумя сидящими на шпонках дисками, находится третий диск с планкой. Планка нажимает на концевой выключатель, расположенный внутри корпуса. В крышке корпуса укреплен палец, который может быть установлен по шкале в требуемом положении. При работе механизма во время подачи ходовой винт вращается по часовой стрелке. Планка отходит от концевого выключателя до того момента, пока не упрется в палец. В процессе дальнейшей подачи происходит проскальзывание среднего диска относительно боковых. При вращении винта в обратную сторону на заданный угол, т. е. при отводе шлифовального круга на заданную величину независимо от того, насколько круг был подан вперед, планка нажимает на концевой выключатель и выключает двигатель. Таким образом, механизм работает с учетом износа шлифовального круга, как и описанные ранее механизмы подачи. |
© 2004-2024 AVTK.RU. Поддержка сайта: +7 495 7950139 в тональном режиме 271761
Копирование материалов разрешено при условии активной ссылки. |