Разделы
Публикации
Популярные
Новые

Сферошлифовальные станки

Автоматический станок модели ЛЗ-23

Автоматический станок модели ЛЗ-23 предназначен для шлифования желобов внутренних колец шарикоподшипников, которые поступают на станок ЛЗ-23 с окончательно шлифованными торцами и отверстием.

Станок имеет следующие основные узлы: станину с распределительным валом и тремя приводами для распределительного вала, изделия и шлифовального круга; механизм компенсации износа шлифовального круга; бабку шлифовального круга механизм правки шлифовального круга; механизм подачи бабку изделия с магазином.



Работа станка происходит в следующем порядке. Кольца вручную загружаются в магазин. Из магазина кольцо подается досылателем на оправку, установленную в шпинделе бабки изделия, и прижимается к торцевым упорам шпинделя. Шлифовальная бабка, несущая заправленный по заданному радиусу шлифовальный круг, перемещается быстро вперед и подводит шлифовальный круг к кольцу; после этого начинается подача на врезание, вначале черновая, потом чистовая и, наконец, «выхаживание» без подачи.

По истечении времени «выхаживания» шлифовальный круг отходит назад. Сбрасыватель сталкивает готовое кольцо с оправки, и оно по желобу скатывается в ящик.

Во время сбрасывания кольца и установки новой заготовки, шлифовальный круг находится в исходном положении; при этом производится заправка его алмазом по заданному радиусу. По окончании правки цикл повторяется.

Изделие в процессе шлифования не измеряется. Обработка ведется до упора.

На данном автомате применяются круги на керамической связке, обладающие способностью дольше сохранять профиль, полученный при правке, чем круги на вулканитовой связке, но дающие более низкую чистоту поверхности.

Износ шлифовального круга компенсируется следующим образом. При переходе с рабочего положения в положение правки круг всегда перемещается на одну и ту же величину. При применении нового круга, изображенного пунктиром, обрабатываемое кольцо, алмаз и правящий круг занимают положение.

После шлифования каждого кольца алмаз перемещается в сторону, указанную стрелкой; при этом происходит правка круга. Бабка изделия также перемещается в направлении, указанном стрелкой, на такую же величину, как алмаз и правящий круг.

При износе круга до размера, изображенного сплошной линией, алмаз и изделие переместятся на величину и займут положение, причем износ круга не окажет влияния на работу автомата.

Кинематическая схема станка. Рассмотрим кинематическую схему станка. Вращение шлифовального шпинделя осуществляется от электродвигателя. Распределительный вал получает движение от двигателя через червячную передачу, шестерню, блок из двух зубчатых колес и зубчатое колесо. Заменив блок, можно изменить число оборотов распределительного вала, а следовательно, производительность станка и режимы обработки, так как кольцо шлифуется за один оборот распределительного вала.

Комплект блоков рассчитан на производительность 80, 100, 120 шт/час.

В начале цикла рычаг и тяга находятся в крайнем правом положении, а лоток досылателя — в магазине, причем очередное кольцо падает в лоток. При повороте кулачка тяга заставляет рычаг и тягу двигаться влево. Досылатель надевает заготовку на оправку и прижимает ее своим вращающимся упором. Выступ тяги нажимает на планку отсекателей и поворачивает ее на оси. При этом верхние отсекатели смещаются вправо и пропускают очередную заготовку на нижние отсекатели.

По окончании шлифования к ролику тяги подходит криволинейный участок кулачка и заставляет тягу, а с ней рычаг и тягу двигаться вправо. В этот момент досылатель отходит от оправки, а кулачок, воздействуя на ролик, заставляет его повернуться. Сбрасыватель, соединенный с рычагом, сталкивает готовое кольцо с оправки. Планка отсекателя поворачивается. Верхние отсекатели смещаются влево и преграждают путь к остальным заготовкам, находящимся в магазине, а нижние отсекатели, смещаясь вправо, пропускают очередную заготовку вниз, и она падает в лоток досылателя. Шпиндель изделия получает вращение от электродвигателя.

Движение бабки шлифовального круга осуществляется кулачком, который через палец с роликом перемещает ползун. В корпусе бабки шлифовального круга находятся два упора, поджатые пружинами. Через эти упоры движение передается бабке шлифовального круга, монтированной на шариковых направляющих. Когда бабка шлифовального круга доходит до винта механизма подачи и упирается в него, ползун, двигаясь вправо, несколько поджимает пружину, и бабка шлифовального круга оказывается прижатой к винту пружиной.

Натяг пружины, а следовательно, и силу, с которой бабка шлифовального круга прижимается к винту, можно регулировать.

Подача шлифовального круга на врезание осуществляется винтом, на котором закреплен рычаг с роликом, катящимся по кулачку. При этом рычаг поворачивает винт, который получает смещение вправо. Так как бабка шлифовального круга прижата пружиной к винту, она также двигается вправо, осуществляя подачу шлифовального круга на изделие.

Механизм компенсации износа шлифовального круга получает движение от кулачка.

В тот момент, когда шлифование заканчивается и шлифовальный круг отходит назад, кулачок заставляет тягу произвести смещение влево и возвратиться под действием пружины в исходное положение. При этом собачка, захватив несколько зубцов храповика, заставит его повернуться на некоторый угол. Ряд промежуточных зубчатых колес связывает храповик с винтом и, следовательно, при повороте храповика поворачивается и винт.

В кронштейнах, из которых один прикреплен к бабке изделия, а другой к механизму правки шлифовального круга, монтированы гайки, навинченные на винт. Так как винт имеет с одной стороны правую, а с другой— левую нарезки, то при повороте его бабка изделия и механизм правки шлифовального круга сближаются или расходятся.

Для обеспечения наиболее точного и плавного перемещения механизм правки шлифовального круга и бабка изделия монтированы на шариковых направляющих и находятся под действием пружин, выбирающих зазоры между винтом и гайкой.

При замене изношенного шлифовального круга необходимо одновременно передвинуть в разные стороны механизм правки шлифовального круга и бабку изделия, чтобы не нарушать наладки станка. В этом случае расцепляют муфту и вращение винта осуществляют маховичком.

Для защиты станка от поломок, при чрезмерном сближении механизма правки шлифовального круга и бабки изделия, служит выключатель, действующий в момент подхода бабки изделия к приспособлению для правки на величину, равную наименьшему размеру шлифовального круга. При этом все механизмы станка останавливаются. На пульте загорается красная сигнальная лампа.

Правка шлифовального круга производится автоматически с помощью механизма правки, оснащенного алмазным зерном.

Команда на правку подается кулачком, нажимающим на концевой выключатель, включающий двигатель механизма правки круга. Двигатель через червячную пару, и промежуточные колеса сообщает вращение колесу, на котором закреплен кулачок, размыкающий выключатель. Как только двигатель начинает работать, кулачок освобождает выключатель, который замыкается; двигатель же оказывается включенным через этот выключатель и работает до тех пор, пока колесо не сделает один оборот, а кулачок, нажав на выключатель, не остановит двигатель.



Колесо соединено посредством шатуна с блоком, делающим одно двойное качание за один оборот колеса. Блок связан тросиком с вращающейся в центрах скобой, несущей алмаз, которая также сделает одно двойное качание.

Конструкция станка. Станина имеет форму чугунной коробки. Для удобства монтажа и наблюдения за размещенными в станине механизмами имеются большие окна, закрытые крышками.

Справа крепится пульт управления станком. На дне станины укреплены отъемные стойки, имеющие вид угольников, по которым для натяжения ремней могут перемещаться салазки с двигателями привода бабки изделия и привода бабки шлифовального круга. Двигатель привода бабки изделия снабжен редуктором, понижающим число оборотов.

Двигатель привода распределительного вала и его редуктор установлены на отъемной плите, расположенной на задней стенке станины. Распределительный вал вращается на двух шарикоподшипниках, монтированных в передней и задней стенках станины.

Верхняя часть станины имеет корыто для сбора охлаждающей жидкости.

Для прохода клиновидных ремней привода шлифовального круга и бабки изделия в верхней части станины имеются окна, окруженные бортами, предохраняющими от попадания охлаждающей жидкости внутрь станины.

К станине прикреплен кожух, состоящий из двух частей; он закрывает все расположенные на верхней части станины механизмы и улавливает брызги охлаждающей жидкости.

Механизм компенсации износа шлифовального круга прикрепляется к задней стенке станины. Основанием его является плита. На конце нижнего валика закреплен рычаг, соединенный с тягой, ролик которой под действием пружины прижимается к кулачку.

На противоположном конце того же валика закреплен держатель с собачкой, которая под действием пружины прижимается к храповику; последний напрессован на шестерню, сцепляющуюся с шестерней, свободно сидящей на верхнем валике. На валике, на скользящей шпонке, сидит маховичок, который имеет на торце втулки мелкие зубья. Такие же зубья имеются на торце втулки, на которой сидит шестерня. При завинчивании гайки зубья маховичка сцепляются с зубьями шестерни, и тогда валик начинает вращаться. Если гайка отвинчена, зубья расцепляются и верхний валик можно вращать за маховичок.

Вращение верхнего валика через зубчатые колеса передается винту. Чтобы винт свободно вращался и в то же время не имел осевого перемещения, поставлены два упорных шарикоподшипника, которые подтягиваются гайкой. Между гайкой и шарикоподшипником проложена тарельчатая пружина. Вторая собачка предохраняет храповик от поворота при обратном ходе собачки.

Величина сближения может регулироваться в пределах от 0,002 до 0,02 мм за один цикл. Регулировка сближения осуществляется путем поворота держателя, несущего щиток, ограничивающий количество зубцов храповика, захватываемых собачкой. Щиток устанавливается так, что собачка часть своего пути скользит по щитку и, только сойдя с него, зацепляет зубцы храповика и поворачивает его.

Различной установкой щитка можно получить поворот храповика на один, два и т. д. зубца за один цикл.

Бабка шлифовального круга состоит из основания, в котором может перемещаться ползун, имеющий форму ласточкина хвоста. К ползуну прикреплен кронштейн, несущий колонку и ролик, катящийся по кулачку.

Основание прикрепляется к станине. К основанию привинчены призматические направляющие, служащие для перемещения бабки шлифовального круга.

К торцам бабки привинчены планки со стаканами и расположенными в них двумя пружинами и упорами. Чтобы пружины не действовали одновременно на колонку и при этом взаимно не уравновешивались, ход упоров ограничивается имеющимися на них буртиками, которые упираются в соответствующие уступы станков.

Ход бабки шлифовального круга ограничен в одну сторону неподвижным упором, а в другую — винтом механизма подачи. После того, как бабка шлифовального круга дошла до неподвижного упора, ползун еще продолжает двигаться на несколько миллиметров, при этом левый упор под действием колонки смещается и поджимает свою пружину; правый упор становится на ограничитель, и колонка отрывается от него. Пружина правого упора оказывается отключенной и не влияет на левую пружину, вся сила которой используется для прижима бабки шлифовального круга к неподвижному упору. Натяжение пружин регулируется винтами.

Шлифовальный шпиндель с неподвижным корпусом и вращающимся валом закрепляется в держателе, стягиваемом винтами.

Механизм правки шлифовального круга основанием прикреплен к станине. В основании помещены две пружины, служащие для выборки зазора между винтом и гайкой. К основанию прикреплены призматические направляющие, по которым на шариках перемещается плита.

Все элементы привода алмаза собраны в корпусе. К стенке корпуса прикреплен двигатель с удлиненным валом. На валу насажен червяк, сцепленный с червячным колесом, на ступице которого имеется шестерня, сцепляющаяся с блоком шестерен. К станку прилагаются три сменных блока шестерен, позволяющие менять скорость и время правки круга.

С блоком шестерен сцеплена шестерня 10, на которой укреплен кулачок, нажимающий на концевой выключатель. Шестерня связана посредством шатуна с блоком. За один оборот шестерни блок совершает одно двойное качательное движение.

На блоке закреплен тросик, охватывающий в полтора оборота нижнюю часть скобы, несущую алмаз. Скоба вращается в центрах и имеет кольцевые выточки, образующие лабиринт с буртов втулки, что предохраняет от попадания жидкости и грязи внутрь механизма.

Алмаз запаивается в держателе, снабженном резьбой. Держатель ввертывается в скобу и стопорится винтом. Изменение радиуса правки шлифовального круга достигается завинчиванием или вывинчиванием держателя.

Включение и выключение механизма правки происходит в следующем порядке. Напряжение на катушку пускателя, включающего двигатель механизма правки шлифовального круга, подается через два выключателя: выключатель механизма правки шлифовального круга и выключатель подачи импульса, расположенный на станине рядом с распределительным валом.

Когда оба выключателя разомкнуты, катушка пускателя обесточена и механизм не работает. При нажиме кулачком на концевой" выключатель последний замыкается и двигатель включается. При этом кулачок сходит с выключателя, и катушка пускателя включается через этот выключатель.

Когда кулачок освободит свой концевой выключатель и он разомкнётся, катушка пускателя окажется включенной через выключатель до тех пор, пока кулачок, закрепленный на шестерне, не разомкнет выключатель и тем самым выключит пускатель и двигатель механизма правки круга.



Бабка изделия автомата ЛЗ-23 по своей конструкции сходна с бабками изделий ранее описанных желобошлифовальных станков. Она отличается лишь тем, что установлена на шариковых направляющих, аналогичных направляющим бабки шлифовального круга, механизма правки и наличием сбрасывателя, работа которых была рассмотрена при описании кинематической схемы.

Магазин с досылателем. Он состоит из V-образного лотка, отсекателей и досылателя, собранных в корпусе.

Магазин с досылателем прикрепляется к угольнику, отлитому заодно с корпусом бабки изделия, так что ось досылателя совпадает с осью шпинделя бабки изделия. В корпусе, отлитом из чугуна, расточены одно отверстие для досылателя и четыре отверстия для отсекателей с их пружинами. Кроме того, он имеет ряд крепежных отверстий. Досылатель выполнен в форме валика, в нижней части которого прикреплена шпонка, предохраняющая от поворота. Передняя часть досылателя имеет форму лотка, в который падает очередная заготовка.

В передней части досылателя жестко посажены два шарикоподшипника, на которых вращается упор. На другом конце досылателя прикреплен угольник, нажимающий в конце хода на планку отсекателя. На хвостовую часть досылателя надета спиральная пружина, за которой находятся кронштейн, связанный с тягой, и гайка.

Четыре расположенных попарно отсекателя находятся над досылателем. Под действием своих пружин они стремятся отойти вправо, но ход их ограничивается сидящей на оси планкой. Пружины нижней пары отсекателей сильнее верхних, и поэтому планка и отсекатели нормально занимают положение. Прикрепленный над ними лоток выполнен V-образным и имеет размеры, позволяющие сделать запас деталей для работы автомата в течение 10—15 мин. Наклон лотка в 20° обеспечивает самостоятельное скатывание колец к досылателю.

По обеим сторонам от досылателя находятся дверцы свободно пропускающие досылатель вперед с лежащим в его лотке кольцом и закрывающиеся под действием пружин при возвращении досылателя обратно. Крайнее отведенное положение досылателя является исходным.

При движении тяги с кронштейном вперед, последний заставляет досылатель также двигаться вперед вместе с лежащим в его лотке кольцом.

Дверцы открываются и пропускают досылатель, который надевает кольцо на оправку и прижимает его своим упором. При этом угольник нажимает на планку. Нижние отсекатели выдвигаются, а верхние отводятся назад, пропуская кольцо. Остальные кольца, находящиеся в лотке, опускаются, и самое нижнее кольцо падает на нижние отсекатели.

По окончании шлифования досылатель отходит назад. При этом нижние отсекатели также отходят назад и, действуя на планку, перемещают вперед верхние отсекатели, которые отделяют очередное кольцо от остальных.

Когда лоток досылателя входит в корпус, кольцо падает в него, а закрывшиеся дверцы не позволяют кольцу выпадать из лотка досылателя.

© 2004-2017 AVTK.RU. Поддержка сайта: +7 495 7950139 в тональном режиме 271761
Копирование материалов разрешено при условии активной ссылки.
Яндекс.Метрика