Разделы
Публикации
Популярные
Новые
|
Конец эпохи лифтового романтизмаПозиция ЗАО «Предприятие ПАРНАС»О лифтовом романтизме Прошло пятнадцать конференций лифтовиков России. Все эти годы я возглавлял «ПАРНАС» и участвовал в работе каждой из них. Прекрасно помню все форумы лифтовиков. Первые конференции проходили скромно, без лоска, помню нашу встречу в гостеприимном «Мослифте», помню встречи на выезде. Лифтовики России тогда истосковались по общению, по возможности поделиться друг с другом региональными и столичными проблемами. Хорошо помню нашу самую большую региональную питерскую делегацию: 30-50 руководителей из Петербурга всегда были вместе и в зале заседаний, и за столом неизменного товарищеского ужина. У питерцев всегда была консолидированная позиция. Наши выступающие обращались к лифтовому сообществу от лица Петербурга. Это и было началом эпохи лифтового романтизма. Значение этого периода лифтовой жизни страны невозможно переоценить! На базе профессии «ЛИФТОВИК», не разделенной кодами ОКВЭД, сформировалось новое сообщество, завязалась настоящая дружба руководителей, предприятий, региональных организаций, родилось полное доверие и, как следствие всего этого, - бизнес пошел! Федор Алексеевич Лячин стал отцом этого процесса. У руля все эти годы стоял капитан мужественный, уверенный в себе и в нас, достойный. Время расставит акценты, но имя «ЛЯЧИН» уже сегодня навсегда вписано золотыми буквами в историю российского лифтостроения. Это история - добрая, поучительная, изумительная. Спасибо, Федор Алексеевич, Вам за нее. Надеюсь, Вы расскажете нам еще много прекрасных историй! Эпоха романтизма не может быть вечной. Прошли годы, восторженность ушла, пришла зрелость, но навсегда осталось наше лифтовое товарищество. О саморегулировании Последние три года отмечены неразберихой в лифтовом сообществе. Лифтовой мир разбит на лагеря, нет между ними согласия. Нет согласия и в каждом из лагерей, да и какое согласие может быть в «лагерной» жизни. Время разбрасывать камни выбрано крайне неудачно. Государство «помогло» разобщению лифтовиков введением законодательства о саморегулировании. Да еще как неловко, на фоне экономического кризиса, с дерганьем за месяц до начала действия строительных СРО 12 декабря 2009 года в одну сторону, а 29 декабря - в другую. Меня часто спрашивают, как я отношусь к институту саморегулирования. Получить бы только вразумительные ответы на мучающие меня вопросы: Почему нужно разделять отрасль по формальному «ОКВЭДному» принципу? Разве могут лифтовые специальности, образующие лифтовую инфраструктуру страны и особенно региональную инфраструктуру, жить порознь? Это разрывает производственные связи, рушит региональные инфраструктуры особенно в наше кризисное время. Это очевидно сейчас всем. Наш, дружный в недавнем прошлом, питерский рынок развалился. Предприятия выживают по принципу «каждый за себя». О каком сохранении лифтового парка в этой ситуации может идти речь? Закон предусматривает безвозвратное изъятие значительной суммы денежных средств из производственного оборота живых предприятий. Мотив понятен - страховка деятельности участников рынка. Но почему безвозвратно, если предприятие сочтет нужным через некоторое время поменять принадлежность к данному СРО и перейти в другое, либо вовсе выйти из СРО, например, изменив вид деятельности. Непонятно, почему надо кричать «ура» таким несовершенным моделям СРО. О структуре объединения отрасли Есть мнение, что объединение отрасли должно быть только на базе саморегулирования, что СРО должны стать обязательными для всех лифтовиков. Почему? Не разумнее ли не загонять всех в одну, уже ясно, что не лучшую модель, а работать над совершенствованием этой модели? Мне видится союз лифтовиков не на базе СРО, уже расчленивших отрасль, а на базе создания «Национального союза специализированных лифтовых предприятий», определение которым дано в новом техническом регламенте. Таковыми специализированными лифтовыми предприятиями являются практически все участники лифтового рынка. Структура лифтовой отрасли видится устойчивой и эффективной, если она получит «крепкие здоровые ноги» (то есть региональную инфраструктуру), единую разумную голову и отлаженные взаимосвязи. Специализированные лифтовые организации должны объединиться, в первую очередь, на региональном уровне, то есть на уровне компактного лифтового рынка, естественно, без деления их на «лагеря» по принципу ОКВЭД. Это предприятия, решающие одну задачу, теснейшим образом связанные друг с другом, с городом или группой городов. Такое объединение улучшит взаимодействие на региональном лифтовом рынке, сплотит его участников для решения общих задач. Региональные объединения, а не отдельные предприятия, структурно должны входить в «Национальный союз специализированных лифтовых предприятий», - головной орган, координирующий всю работу отрасли. В Национальном союзе должны быть подструктуры, например, комитеты, объединяющие предприятия по разным лифтовым специальностям, профессионально решающие узкоспециальные проблемы. Это, конечно, только схема, и реальность расставит свои акценты. Если государство и лифтовое сообщество решат, что наша деятельность должна быть само-регулируемой, - замечательно. Первый шаг к этому -законодательно отменить деление лифтовиков в саморегулировании по принципу ОКВЭД. О региональных лифтовых производствах Всегда считал, что развитие производительных сил в регионах - важнейшее звено в обеспечении нормальной работы лифтового парка. Оборудование, запчасти, материалы должны быть максимально приближены к работающим лифтам, к месту их монтажа, ремонта и обслуживания. Имеется положительный опыт организации региональных заводов у нас в Санкт-Петербурге на «Парнасе», в Омске, Саратове, Нижнем Новгороде, Казани, других городах. Вряд ли небольшие региональные заводы смогут обойтись без помощи и покровительства лифтовых Грандов, но в обмен на помощь мощных заводов регионалы принесут новый портфель заказов, знание местных условий и специфики рынка, производственные мощности, реально выполненные гарантийные обязательства. Это усилит авторитет Грандов в регионе, даст дополнительные объемы. Кроме того, регионалы не станут искать поставщиков лифтовой продукции на стороне. Союз выгоден со всех сторон! Хочу акцентировать внимание на том, что региональные заводы - это именно производители, а не продавцы, не торговые дома! Возможно, главное преимущество в приближении производств к региону, в такой «распределенке», говоря лифтовым языком, - это непосредственная близость к потребителю, реальное обеспечение гарантий качества. Известно, что 70% гарантийных неприятностей в лифте заключены в системе управления. Передавая изготовление системы управления в регион, крупный лифтостроительный завод вместе с этим передает и 70% своих проблем по гарантийному обслуживанию лифта региональному заводу. Таким образом, например, «ПАРНАС», поставляя в регион лифт или комплект модернизации от лифтостроительных заводов ЩЛЗ, КМЗ, МЛЗ, Омский ЛЗ, Саратовский Техлифт-монтаж, Стилкон и так далее со своей системой управления, кроме прочих выгод для заводов-производителей лифтов, берет на себя львиную долю гарантийных проблем этих заводов в регионе. Все эти «приближения» исключительно благоприятны для обслуживающих организаций, для владельцев лифтов, для населения, для заводов. Традиционная продукция нашего завода известна в стране. «Предприятие “ПАРНАС”» производит лифтовые узлы и запасные части для парка отечественных лифтов. Релейно-контакторные шкафы управления и периферийные устройства завод производит для всех моделей лифтов. Лифтовый парк страны - немолодой, «релеек» в нем - около 60%, то есть порядка 300 000 штук. Малые грузовые лифты серии ЛМП получили прописку в ресторанах, гостиницах и офисах, бизнес- центрах и торговых залах, пищеблоках, складских хозяйствах и клиниках, магазинах и производствах. Это лифты грузоподъемностью от 10 до 250 кг в широкой габаритной номенклатуре с кабиной размером от 300x300x300 мм до 1 000 х1 000 х1 200 мм. Лифт ЛМП всегда поставляется комплектно с металлокаркасной шахтой, что дает ему независимость от конструкций здания, отсутствие прецизионных требований к геометрии строительной части шахты, быстрый «отверточный» монтаж без сварки. Лифты ЛМП - качественный, надежный продукт. Электро-комплект лифта учитывает опыт монтажа и эксплуатации лифтового оборудования. Управляет работой лифта простой и надежный, выполненный на бездефицитной импортной и отечественной комплектации релейный шкаф управления. Посты управления изготовлены в элегантной типовой конструкции завода либо используют изысканные коммутационные элементы немецкой фирмы «Шафер». Максимальный срок изготовления лифта ЛМП -25 календарных дней. Перечисленные достоинства ставят лифт ЛМП петербургского завода лифтового оборудования «Предприятие “ПАРНАС”» в один ряд с лучшими зарубежными аналогами, с сохранением ценового уровня отечественной лифтовой продукции. Только этого сейчас мало и для «Парнаса», и для нашего региона. Заводу вполне по плечу производство лифтов, комплектов модернизации. Регион мечется между разными производителями в поисках оптимального оборудования. Убежден, что Петербург должен получить свой базовый лифт от производителя из своего города. ОАО «Щербинский лифтостроительный завод» и ЗАО «Предприятие “ПАРНАС”» имеют намерения о запуске совместного производства, комплектации и сборки лифтов в Петербурге. На «Парнасе» для этого есть все - имя, опыт, коллектив, производственные и складские мощности, желание и ответственность! Есть новый и очень достойный продукт - шкаф УЭЛ, последний и самый совершенный в ряду процессорных шкафов управления лифтами, освоенный на заводе в серийном производстве. Изделие используется для всех типов лифтов. Шкаф управления новый, но старых маститых разработчиков - ООО «Э-ЛИФТ». Применены новые подходы, исключены все программные и технологические огрехи предыдущих моделей. Плат - всего две, реле - всего три. УЭЛ имеет огромный резерв в применении: для нерегулируемого привода - до 30 остановок и до 1,4 м/с; для регулируемого - до 60 остановок, до шести лифтов в группе и до 4,0 м/с. УЭЛ сохраняет преемственность изделий серии УЛ в программировании, в кодах ошибок. Изделие полностью взаимозаменяемо со шкафами УЛ, УКЛ. Шкаф УЭЛ, электроаппараты, посты, табло, электротехническая периферия, мерная заготовка проводниковых и кабельных материалов, стальных канатов и многое другое - это значительный пакет продукции «Парнаса» в комплекте лифта Щербинского лифтостроительного завода. Разумная производственная и деловая кооперация на основе взаимных интересов всех участников рынка поможет не только объединить и упорядочить лифтовую отрасль, но сделает ее прогрессивной, мощной и самодостаточной. |
© 2004-2024 AVTK.RU. Поддержка сайта: +7 495 7950139 в тональном режиме 271761
Копирование материалов разрешено при условии активной ссылки. |