Разделы
Публикации
Популярные
Новые

Безопасность в лифтостроительстве

Стандарт на основе рабочих характеристик

Резюме

Мировая экономика приобретает все более глобальный характер, что оказывает серьезное влияние на лифтостроительную отрасль в двух аспектах. Во-первых, все исходят из предположения о неизменно высоком уровне безопасности всех лифтов. А во-вторых, во всем мире нужна безопасная, надежная, новаторская продукция. Для лифтов, конструкция которых основана на новой технологии, процесс подтверждения безопасности, позволяющий реализовать нововведение, осуществляется под эгидой Международной организации по стандартизации (ISO). Один из примеров такого процесса в рамках ISO - «Стандарт безопасности лифтов и эскалаторов на основе их рабочих характеристик» ASME A17.7/CSA B44.7. Стандарт A17.7/B44.7 включает в себя Глобальные существенные требования к безопасности (GESR) стандарта ISO/TS 22559-1 как квинтэссенцию задач безопасности. В него входит Методика оценки риска ISO 14798, которая используется для оценки и изменения новаторских конструкций так, чтобы в достаточной степени уменьшить уровень идентифицированных видов риска.



Независимая аккредитованная организация по сертификации лифтов/эскалаторов (АЕСО) будет верифицировать соблюдение соответствующего процесса и нести ответственность за сертификацию конструкции. Сертификат, выданный АЕСО, поможет органам власти, к юрисдикции которых относится данный вопрос, в приемке такого оборудования. У этих органов власти будет возможность проводить такую сертификацию в своей юрисдикции. Это обеспечит структурированный единообразный процесс верификации безопасности и принятия новой продукции в Северной Америке.

Данная статья дает представление о всемирной тенденции в отношении стандартов на основе рабочих характеристик. Здесь рассматриваются концепция и разработка Европейских директив, их влияние на инициативы в области стандартизации и разработка документов организации ISO, предназначенных для использования в качестве базы для стандартов, основанных на рабочих характеристиках изделий, в мировом масштабе. Автор статьи описывает североамериканский подход к разработке стандартов на основе рабочих характеристик на базе таких документов ISO. В статье детально рассматривается процесс оценки риска и содержание документа по соответствию требованиям стандарта, который представляется в АЕСО. Помимо этого, речь идет о квалификации, аккредитации, роли и ответственности организаций АЕСО. Автор рассматривает очередные шаги, которые должны быть сделаны в Северной Америке для принятия стандарта на основе рабочих характеристик. И, наконец, он пишет о новой парадигме, предусматривающей структурированную среду для нововведений при должном уровне безопасности. Предлагаются к рассмотрению мысли и предложения по участию в данном процессе.

Введение

Активное развитие и распространение технологии сыграли ведущую роль в быстрой эволюции современного мира. Наглядный пример тому - бурный рост количества различных систем связи. Средства массовой информации: телевидение, радио и газеты - сосредоточили внимание на мировых проблемах. Компьютерная технология проникла во все аспекты жизни, Интернет оказал огромное влияние на общество в целом. Телекоммуникационные системы усовершенствованы за счет беспроводных технологий, сетей спутниковой связи и мобильных телефонов. Таким образом, идеи, события, деятельность, знания и информация распространяются быстро и широко по всему миру. Аналогично увеличилась и скорость распространения по планете интереса к новым изделиям, тенденциям и темам1.

Глобализация заставляет людей все чаще ездить по разным странам мира. И не только гости страны рассчитывают увидеть тот же уровень безопасности там, куда они прибывают, но и местное население исходит из предположения о безопасности транспортных средств, которыми оно пользуется. Это особенно верно в отношении лифтостроительной отрасли, где обеспечение безопасности не терпит возражений.

Стандарты будущего

Стандарты безопасности лифтов стали универсальным средством обеспечения безопасности в лифтостроительной отрасли. И в экономически развитых, и в развивающихся странах требования общества меняются со временем, а стандарты по лифтам развиваются в соответствии с этой тенденцией, которая не ограничивается лишь лифтами. Например, в автомобильной промышленности изначально не было никаких ограничительных средств для водителя и пассажиров. Затем появились ремни безопасности, и теперь правила дорожного движения требуют обязательного их наличия. Потом появились подушки безопасности и такие функции, как незаклинивающий тормоз, дифференциал повышенного трения, регулирование тягового усилия, устойчивое к ударам пассажирское отделение и т.п. В лифтостроительной отрасли на смену защитным кромкам, обеспечивающим возврат дверей лифта, пришли системы, реагирующие на приближение объекта, типа магнитных полей и многолучевых световых систем обнаружения. В современных лифтах, как правило, предусмотрены средства защиты от превышения скорости при подъеме лифта и системы, предотвращающие неконтролируемое движение кабины.

Важный результат растущей глобализации мировой экономики - появление множества нововведений. Вследствие быстрого обмена информацией и действия рыночных сил, появление на одном рынке того или иного изделия, обладающего дополнительными достоинствами, фактически создает на него спрос на других рынках. Это в равной степени относится и к лифтам, и к мириадам других изделий. При этом обязательным требованием остается то, чтобы безопасность новой продукции была сопоставима с безопасностью стандартных изделий, соответствующих требованиям упомянутых выше предписывающих стандартов. Общепризнано, что процесс разработки предписывающих стандартов идет довольно медленно, поскольку достижение консенсуса требует много времени. В связи с этим, необходима процедура, позволяющая своевременно выпускать на рынок новую безопасную продукцию, не укладывающуюся в устоявшиеся стандарты. Такая процедура реализуется в виде стандарта, который обычно называют стандартом на основе рабочих характеристик изделия (РВС).

Преимущества стандарта РВС

Стандарт РВС предоставляет структурированный метод гарантии безопасности, в то же время позволяющий использовать нововведение. Использование оценки риска в процессе применения стандарта РВС дает возможность систематически идентифицировать опасность, связанную с оборудованием, и уменьшать степень такой опасности, тем самым уменьшая общий уровень риска. Более того, процесс оценки риска обеспечивает определенный уровень профилактики за счет прогнозирования риска, а не обработки результатов опыта несчастных случаев и происшествий. Один из наиболее значительных результатов нововведений - они обеспечивают конкуренцию идей, которая приносит дополнительную ценность продукции для пользователей. В конечном счете, нововведения - это источник экономического роста.

История и деятельность в Европе

Чтобы лучше понять стандарты современного мира и среду, в которой они создаются, полезно вернуться ненадолго в 1957 год. Многие люди связывают его с началом космической эры, начавшейся со Спутника № 1. Но в 1957 году произошло еще одно важное, пусть и не столь заметное событие, которое имеет, тем не менее, глобальное значение. Это событие -Римский договор, в котором стороны пришли к соглашению относительно будущего Европы, которая восстанавливалась тогда после разрухи, оставленной Второй мировой войной. Европейцы осознали, что для успешной конкуренции в современном мире им необходимо расширять свои рынки.

Один из наиболее важных вопросов, правильно понятых тогда, - это вывод о том, что различия в национальных стандартах могут стать барьером для торговли, подрывающим принцип общего рынка. Решила эту дилемму разработка Европейских директив, в которых содержатся Существенные требования по здравоохранению и безопасности (EHSR) и описание процесса оценки соответствия им, гарантирующего выполнение директив. Внесение этих директив в национальное законодательство каждой страны позволяет рассчитывать, что национальные стандарты нельзя будет использовать для блокирования свободной торговли в Европе.

Затем могут быть разработаны гармонизированные стандарты, соответствующие директивам, в качестве предписывающих документов, которые обеспечивают выполнение директив. Существенные требования EHSR в директивах обычно написаны с точки зрения рабочих характеристик, а процесс оценки соответствия требованиям обязывает проводить оценку риска, гарантирующую, что идентифицированы все виды опасности, относящиеся к данной системе, и что приняты соответствующие меры. Кроме того, для осуществления процесса оценки соответствия требованиям необходимо создание независимых экспертных организаций, уполномоченных проводить такую оценку соответствия требованиям в области их специализации. Эти организации стали называть «уполномоченными организациями».

Для лифтов и эскалаторов наиболее значительными директивами являются Директива по машинам и механизмам2, пересмотренная в 2006 году, и Директива по лифтам5, опубликованная в 1995 году. Стандарт EN 115 для эскалаторов и стандарт EN 81 для лифтов4 гармонизированы с целью исключения отклонений в национальных стандартах. Последний опубликован в 1998 году. Европейское законодательство требует выполнения директивы по лифтам. Это возможно только путем соблюдения требований стандарта EN 81. Если выполнены требования EHSR Директив по машинам и механизмам и по лифтам, и это верифицировано в процессе оценки соответствия, то лифты можно выпускать на рынок любой страны, входящей в Европейский Союз.

Неясно, предвидели ли мудрые составители Римского договора, что директивы, в конечном итоге, совершат революцию в нововведениях, но к их чести можно отнести то, что директивы привели к бурному росту количества новых идей и технических нововведений. В лифтостроительной отрасли появились лифты без машинного помещения, стальные ремни с эластомерным покрытием и два лифта в одной шахте. До появления директив не было стимула для существенных нововведений. Процесс достижения консенсуса при разработке стандартов всегда шел медленно, и поэтому к моменту появления предписывающего стандарта, измененного в соответствии с новой технологией, та или иная технология уже не была новой.

Деятельность в рамках организации ISO

Как только Директивы по лифтам вступили в силу и в Европе появилась новая продукция, во всем мире возник спрос на аналогичную продукцию в результате условий, которые отмечены выше. Тот факт, что директивы по лифтам и машинам и механизмам закреплены в законах и находятся под эгидой Европейской Комиссии, обусловил трудности в принятии их за пределами Европы. Концепция требований EHSR в сочетании с процессом оценки соответствия создали мощную модель для гарантии безопасности при разрешении нововведений. Возможности такого подхода признаны комитетом ISO TC 178, Техническим комитетом по стандартизации лифтов организации ISO, получил распространение глобальный подход к стандартам РВС.

Первым шагом явилась разработка комплекта глобальных существенных требований к безопасности GESR, сформулированных в форме задач по обеспечению безопасности на основе рабочих характеристик. Выполнение требований GESR создает безопасную систему лифта.

Для установления требований GESR для лифтов без ограничений на их конструкцию или используемые в них материалы и технологии применялся систематический процесс оценки риска в соответствии со стандартом ISO 147 983, начиная с базовых принципов и признавая функцию лифта. В разработку требований GESR были вовлечены специалисты со всего мира, объединившиеся в три региональные исследовательские группы (североамериканскую, европейскую и азиатско-тихоокеанскую). Принцип, используемый каждой группой, был призван идентифицировать все сценарии риска, нарушающие безопасность, в том числе опасные ситуации и негативные события, которые могут встретиться на всех этапах и во всех условиях эксплуатации и использования лиф-тов6. Требования GESR сформулированы в виде задач по обеспечению безопасности, призванных уменьшить идентифицированный риск.

Работу региональных исследовательских групп гармонизировала специальная рабочая группа Технического комитета ISO ТС 1178 путем интерактивного процесса. В конечном итоге, разработан стандарт ISO TS 22559-1, который стал первым блоком серии документов, необходимых для установления требований на основе рабочих характеристик продукции и процесса оценки соответствия требованиям для всемирных стандартов на основе рабочих характеристик. Второй документ этой серии - стандарт ISO TS 2255927 - идентифицирует глобальные параметры безопасности (GSP), которые можно использовать, для уменьшения риска и удовлетворения требований GESR.

Технический комитет ISO ТС 178 занимается разработкой следующих документов, в которых описывается роль и ответственность органов, оценивающих соответствие глобальным требованиям (GCAB), а также процедуры их аккредитации. Когда разработка документов ISO/TS 22559-3 и ISO/TS 22559-4 будет закончена, они станут определять роль, ответственность органов GCAB и процедуру их аккредитации. Сертифицирующие организации, действующие на международном уровне, например, известные уполномоченные организации и организации АЕСО, вероятно, подадут заявки на аккредитацию в качестве органов GCAB, представляющих глобальную сертификацию последних достижений техники. Еще один важный блок стандартов РВС - стандарт ISO 147 983.

Деятельность в Северной Америке

Важный пример введения стандартов ISO/TS 22559-1 и ISO 14798 в стандарт РВС - «Стандарт безопасности лифтов и эскалаторов на основе их рабочих характеристик» А17.7-2007/В44.7-078, опубликованный в марте 2007 года, который вступит в силу, когда будет принят различными юрисдикциями Северной Америки.

Элементы процесса разработки стандарта РВС А17.7/В44.7

В течение многих лет стандарт ASME А17.19 признавал, что стандарт не может охватить все ситуации и что на альтернативную технологию следует получать разрешение органов власти, к юрисдикции которых относится данный вопрос (AHJ), при условии документального подтверждения того факта, что достигнут эквивалент уровня безопасности, требуемого стандартом. Об этом говорится в предисловии и в разделе 1.2 стандарта А17.1/В44. Хотя совершенно ясно, что в принципе стандарт не предназначен для того, чтобы ставить барьер на пути новой технологии, в редакциях стандарта до 1997 года отсутствовал единый процесс, позволяющий продемонстрировать, что достигнут уровень безопасности, эквивалентный требуемому стандартом. В связи с этим, разработан стандарт А17.7/В44.7, обеспечивающий структурированный процесс гарантии безопасности нововведений. Такой процесс в равной степени бесценен и для властей, отвечающих за внедрение стандартов, и для поставщиков лифтов.

Признана необходимость разработки способа, с помощью которого можно ухватить суть вопросов безопасности (то есть того, что действительно необходимо, чтобы сделать систему безопасной). Поскольку требования GESR в стандарте ISO/TS 22559-1 разработаны с участием специалистов многих стран, в том числе Северной Америки, они и легли в основу стандарта А17.7/В44.7. Также признано, что могут потребоваться количественные меры, гарантирующие выполнение требований GESR и безопасность технического решения. Такие количественные меры называют параметрами безопасности (SP). Процесс оценки и модификации предлагаемой конструкции оборудования необходим для того, чтобы гарантировать осуществление мер по уменьшению идентифицированных видов опасности и выполнение требований GESR. Этот процесс обеспечивает методика оценки риска3, данная в стандарте ISO 14798.

В качестве следующего шага необходимы средства верификации, гарантирующие выполнение процесса, описанного в стандарте А17.7/В44.7, и реализацию мер по уменьшению соответствующих видов опасности. Этот важный шаг будет реализован организациями АЕСО или непосредственно органами власти, отвечающими за выполнение требований стандартов.

Глобальные существенные требования к безопасности и параметры безопасности Требования GESR представляют собой положения на основе рабочих характеристик, в которых поставлена задача обеспечения безопасности и указано, какие шаги и каким образом необходимо предпринять для выполнения этой задачи. В общей сложности разработано 48 требований GESR, охватывающих все аспекты безопасности лифта. Ниже приведен пример требования GESR, касающегося поддерживающих средств подвеса кабины лифта.

Средства подвеса/поддержки кабины лифта

Должны быть обеспечены средства поддержки полностью загруженной кабины лифта, разумно предусматривающие возможность перегрузки.

Примечание. Это относится к прочности и отказу средств подвеса при номинальной нагрузке кабины лифта. Однако при этом учитывается, что целостность лифта будет сохранена при достижении предвиденной перегрузки лифта. Тем не менее, превышение номинальной нагрузки может отрицательно сказаться на номинальных рабочих характеристиках лифта.

Требование GESR к средствам опоры/подвеса относится ко многим типам таких устройств, например, к стальным проволочным канатам, стальным ремням с эластомерным покрытием, гидравлическим поршням, ножничным подъемникам, реечным передачам, резьбовым подъемникам и т.п. Примечание к требованию GESR разъясняет, что не должно быть угрозы целостности кабины лифта при предвиденной перегрузке, хотя такая перегрузка может отрицательно сказаться на рабочих характеристиках лифта.

Для выполнения задач по обеспечению безопасности, заложенных в конкретном требовании GESR, может оказаться полезным параметр безопасности SP. В примере со средствами подвеса/опоры кабины лифта параметр SP может определять, насколько прочными должны быть эти средства. Таким образом, параметры SP: критерии электрической стабильности, требования по жесткости и т.п. - для средств подвеса/опоры служат факторами безопасности.

Параметры безопасности для других требований GESR - это уровни замедления, размеры компонентов, уровни освещенности, уровни огнестойкости и т.п. (Следует понимать, что для разных размеров компонентов требуется пространство разного размера в зависимости от того, нужно ли обеспечить свободный вход компонента в данное пространство или же необходимо воспрепятствовать попаданию компонента в данное пространство). Параметры SP полностью соответствуют значениям, заложенным в требованиях стандарта А17.1/В44. Таким образом, нет никаких противоречий между стандартами А17.1/В44 и А17.7/В44.7.

Также необходимо учитывать, что параметры SP служат средством выполнения задачи обеспечения безопасности и в них не всегда есть необходимость. Например, в Методике оценки риска стандарта ISO 14798 приведена иерархия мер по уменьшению риска. Первый приоритет - исключение опасности путем доработки конструкции там, где это осуществимо. Если невозможно, следующий приоритет - это защитные меры. Если опасность ликвидирована, совершенно очевидно, что нет никакой надобности в параметрах безопасности SP.



Общее описание стандарта РВС А17.7/В44.7

В разделе 3 и в приложении А-3 стандарта А17.7/В44.7 приведен перечень требований GESR, соответствующих стандарту ISO/TS22559-1. В разделе 4 и приложении В стандарта А17.7/В44.7 тоже дан перечень параметров безопасности SP, совместимых с существующими стандартами и/или существующими документами организации ISO. Метод выбора соответствующих требований GESR для анализируемой системы дан в разделе 2.4 стандарта А17.7/В44.7. Методика оценки риска, которую содержит стандарт ISO 14798, объясняется в разделе 2.7 и приложении С стандарта А17.7/В44.7. В помощь пользователю в приложении Е стандарта А17.7/В44.7 приведен реальный пример лифта.

Процесс одобрения изделия для организации АЕСО описан в сопроводительном документе с обозначением А17.7.1/В44.7.110.

Установление безопасности изделия с помощью стандарта А17.7/В44.7

В стандарте А17.7/В44.7 в общих чертах описаны варианты установления безопасности изделия.

¦ Вариант 1. Выполнение требований стандарта А17.1/В44.

¦ Вариант 2. Выполнение некоторых требований стандарта А17.1/В44, а в тех случаях, когда положения стандарта А17.1/В44 не выполняются, выполнение соответствующих требований стандарта

А17.7/В44.7.

¦ Вариант 3. Выполнение требований стандарта

А17.7/В44.7.

Вариант 1 предназначен для установления взаимного соответствия между предписывающим стандартом А17.1/В44 и стандартом РВС А17.7/В44.7. Таким образом, выполнение требований одного стандарта фактически признается выполнением требований другого стандарта. Вариант 2 представляет собой процесс, который будет использоваться с наибольшей вероятностью, поскольку для большинства лифтов и их компонентов обычно характерно большинство стандартных характеристик, лишь небольшая их часть не подпадает под действие стандарта А17.1/В44. В этом случае необходимо рассматривать с помощью стандарта А17.7/В44.7 только те требования GESR, которые относятся к положениям, не охваченным стандартом А17.1/В44.

Вариант 3 представляет собой процесс, обеспечивающий выполнение всех требований GESR стандарта А17.7/В44.7. Это обычно относится к особым случаям, где используется новая технология.

Типичный подход к безопасности изделия, в первую очередь, предусматривает оценку того, не попадает ли данная система лифта полностью под действие стандарта А17.1/В44. Если это так, то нет необходимости в использовании стандарта РВС. Далее следует определить, какие аспекты системы не охвачены стандартом А17.1/В44, какие требования GESR применимы к аспектам, не охваченным этим стандартом.

Следующим шагом служит оценка риска сбалансированной командой экспертов, которую возглавляет опытный куратор. Эта команда проверяет, выполняются ли идентифицированные требования GESR. При необходимости можно использовать параметры безопасности SP, чтобы в достаточной мере уменьшить идентифицированный риск. Результаты оценки риска и прочая техническая документация, в том числе проектные данные и результаты испытаний, оформляются в виде документации соответствия стандарту (CCD), которая будет использоваться для сертификации.

Организация АЕСО изучит документацию CCD и даст свои замечания подателю документов, который пересмотрит документацию CCD в ходе итеративного процесса, пока АЕСО не будет удовлетворена результатами и не убедится в безопасности изделия. На этом этапе АЕСО выдаст сертификат на изделие. Орган власти, к юрисдикции которого относится данный вопрос (AHJ), может взять на себя функции организации АЕСО, если у него есть возможность провести соответствующую экспертизу. Получив сертификат, его можно использовать для получения разрешения на изделие в юрисдикциях, которые приняли стандарт А17.7/В44.7. Такой процесс обеспечивает структурированный подход к демонстрации безопасности изделий и облегчает безопасный выход новой технологии на рынок.

Основные черты методики оценки риска, приведенной в стандарте ISO 14798

Оценку риска лучше всего проводить сбалансированной командой экспертов, специализация которых соответствует границам оценки риска. В общем случае в команду может входить примерно 8 членов. Возглавлять ее должен опытный куратор, хорошо знающий данную продукцию и умеющий помочь команде прийти к единому мнению. Более подробно это описано в стандарте ISO 147983.

Результаты оценки риска обычно оформляются документально по образцу, показанному на рис. 1. Для каждого идентифицированного требования GESR определяется опасная ситуация и документируются негативные события, являющиеся ее причиной и следствием. Этот процесс позволяет подробно описать механизм, путем которого опасная ситуация приводит к нежелательным последствиям. Занимающаяся оценкой риска команда, используя данные таблицы, приведенной на рис. 2, определяет уровень серьезности опасной ситуации и уровень вероятности появления такой ситуации в течение срока службы лифта, используя данные, приведенные на рис. 3. Сочетание серьезности ситуации с ее вероятностью определяет уровень риска, как показано на схеме профиля риска на рис. 4.

Очевидно, что для сценария с высшим уровнем серьезности (1-й уровень серьезности) и наивысшей вероятностью (уровень вероятности А) соответствующий уровень риска 1А будет наивысшим. С другой стороны, для сценария с пренебрежимо малым уровнем серьезности вреда, притом в высшей степени невероятного, уровень риска будет 4F - то есть самый низкий уровень. Таким образом, уровень риска опускается с верхнего левого угла таблицы на рис. 4 до правого нижнего угла. Таблица оценки риска, данная на рис. 4, дает представление о том, какие уровни риска следует уменьшать. Необходимо уменьшать уровень всех видов риска, входящих в группу 1, в то время как по видам риска, относящимся к группе III, не требуется никаких дополнительных действий. Виды риска, относящиеся к группе II, требуют дополнительного рассмотрения в соответствии с методикой, которая дана в стандарте ISO 14798.

Если требуется уменьшение риска, защитные меры документально оформляются согласно образцу, приведенному на рис. 1 . К защитным мерам относится устранение опасности там, где это возможно, а там, где невозможно, используются параметры безопасности SP и другие меры. После реализации защитной меры производится переоценка риска, дальнейшие меры при необходимости принимаются до тех пор, пока риск не будет уменьшен в достаточной степени. Любой остаточный риск оформляется документально и, если необходимо, уменьшается таким же образом, как и первоначальный риск. Этот процесс продолжается, пока не будут достаточно уменьшены все виды риска, относящиеся к идентифицированному требованию GESR.

Документация соответствия стандарту CCD

Документация CCD полностью описывает оборудование, которое должно быть сертифицировано, в том числе его применение и рабочий диапазон. В ней перечислены требования стандарта А17.1/В44, рассматриваемые с помощью стандарта А17.7/В44.7, и соответствующие требования GESR. В нее входит вся техническая документация, используемая для поддержки реализованных защитных мер, в том числе результаты соответствующих испытаний и расчеты. Важная часть документации CCD - это документы по оценке риска, в том числе подробная информация о членах команды, проводящей оценку. В документацию CCD входит и методика приемочного контроля и испытаний, специфическая для данного компонента и процедуры периодических испытаний, проверки, обслуживания, замены деталей и компонентов, регулировки и ремонта. Они также входят в программу контроля обслуживания (МСР). Таким образом, документация CCD представляет собой всеобъемлющую документацию, представляемую на рассмотрение организации АЕСО или непосредственно органу власти, к юрисдикции которого относится данный вопрос

(AHJ).

Организации АЕСО

Организации АЕСО играют жизненно важную роль в процессе сертификации нововведений. Крайне важно, чтобы их роль была очевидна, их аккредитация была на высочайшем уровне, а процесс сертификации был ясным и четким. Беспристрастность организаций АЕСО имеет принципиальное значение для доверия к процессу сертификации.



Роль и ответственность организаций АЕСО Задача организации АЕСО - рассмотреть все материалы, поданные заявителем в документации CCD, и верифицировать соответствие требованиям стандарта А17.7/В44.7. Сюда войдет всестороннее описание состава оборудования и его применения, подробное описание конструкции компонентов, имеющих отношение к безопасности устройства. АЕСО рассмотрит выбор применимых требований GESR, чтобы гарантировать точность и полноту комплекта этих требований. Организация АЕСО проанализирует оценку риска, чтобы гарантировать тщательность выполнения этого процесса, полноту идентификации видов риска и снижения их уровня, использование в соответствующих случаях параметров безопасности SP и правильность определения остаточного риска. АЕСО может провести дополнительные испытания или указать, что такие испытания должны быть проведены для выяснения соответствия стандарту А17.7/В44.7.

Этот процесс обычно носит итеративный характер между заявителем и организацией АЕСО, до тех пор пока АЕСО не будет удовлетворена, пока не будут рассмотрены все вопросы, относящиеся к безопасности системы. Когда будут проверены все соответствующие критерии, указанные в стандарте А17.7/В44.7, и вся информация в документации CCD будет полностью изучена, АЕСО выдаст сертификат соответствия, подтверждающий, что для данного оборудования выполняются требования стандарта РВС. После сертификации АЕСО выполняет аудиторские проверки, гарантирующие, что сертифицированное оборудования производится и устанавливается в соответствии с требованиями, указанными в документации CCD. АЕСО необходим доступ к специальной информации по лифтам и эскалаторам, по стандартам А17.1/В44 и А17.7/В44.7 и по всем элементам этих стандартов. У АЕСО должен быть доступ и к специальной информации по оценке риска. Специалисты АЕСО будут выполнять функции аудита и сертификации для конструкций оборудования, гарантируя соответствие требованиям стандарта РВС и фиксируя историю целостности оборудования.

Аккредитация организаций АЕСО

Аккредитация организаций АЕСО необходима, чтобы их признавали органы власти AHJ. В Северной Америке аккредитацией занимаются Американский национальный институт стандартов (ANSI) и Канадский совет по стандартизации (SCC). Жесткий процесс аккредитации и аудита гарантирует высокую степень доверия к организациям АЕСО. Процесс и метод аккредитации определен в стандарте А17.7.1/В44.7.1 на основании руководства ISO/IEC Guide 65. В него входят дополнительные требования, специфические для конкретных функций, необходимых, чтобы организация АЕСО полностью выполняла свои обязанности.

Аккредитация трех организаций АЕСО - это значительная веха в истории североамериканской лифтостроительной отрасли. В марте 2009 года институт ANSI объявил, что три организации соответствуют жестким требованиями процесса аккредитации и им теперь разрешается сертифицировать компоненты, функции и системы подъемных устройств в соответствии со Стандартом безопасности лифтов и эскалаторов на основе их рабочих характеристик А17.7-2007/В44.7-07. Этими тремя организациями являются компании:

¦ Underwriters Laboratories Inc.

¦ TUV SUD America Inc.

¦ Liftinstituut Holdings BV

Вслед за этим совет SCC объявил об аккредитации компании TUV SUD America Inc. Это дополнительная аккредитация к полученной от института ANSI. Аккредитация или институтом ANSI, или советом SCC действует на всей территории Северной Америки, ее необходимо получить лишь от одной из этих организаций.

Следующие шаги

Публикация стандарта А17.7/В44.7 и аккредитация трех организаций АЕСО позволили сделать в Северной Америке значительный шаг вперед в отношении гарантии безопасности и возможности реализации нововведений. Следующим шагом должно стать принятие стандарта РВС на всей территории Северной Америки и признание организаций АЕСО органами власти AHJ в США и распорядительными органами Канады. Очевидно, этот процесс будет идти от юрисдикции к юрисдикции. Прогресс наблюдается, и несколько юрисдикций уже приняли стандарт РВС. Ожидается, что с течением времени будет признано истинное значение стандарта А17.7/В44.7 и он будет широко использоваться в Северной Америке.

Возникающая парадигма

Появляется новая парадигма, которую отличает тенденция к реализации нововведений с обеспечением безопасности в новом оборудовании, в том числе в лифтах. Эта парадигма требует, чтобы новые лифты, выполненные по последнему слову техники, быстро попадали на рынок, при соответствующем давлении в отношении разработки стандартов на основе рабочих характеристик (РВС) и необходимых директив. Такие стандарты и директивы требуют верификации, сертификации и/или оценки соответствия требованиям. Кроме того, данная парадигма обеспечивает стимул для глобального признания сертификаций, предоставленных аккредитованными организациями.

Разработка стандарта А17.7/В44.7 на основе соответствующих документов организации ISO и создание надежных, заслуживающих доверие организаций АЕСО, показали, что североамериканская лифтостроительная отрасль в целом готова стать примером и возглавить этот процесс в других регионах мира, где он еще не начат.

© 2004-2017 AVTK.RU. Поддержка сайта: +7 495 7950139 в тональном режиме 271761
Копирование материалов разрешено при условии активной ссылки.
Яндекс.Метрика